Кадровая борьба

Студенты поделились работой мечты

В каких компаниях хотят работать молодые специалисты

Коммерсант.ru |  28 марта 2018

Агенты под раскрытием. Как связаны знания о зарплате коллег и эффективность работы

Комментарий главы Jacobson Partners Дмитрия Акопова

Коммерсант.ru |  26 января 2018

«Большинство зарабатывали в рублях и из-за этого уехали».
 
Иностранцы перестали интересовать российских работодателей.

Коммерсант.ru |  06 сентября 2016

Коммерсант.ru |  17 сентября 2013

Кадровая борьба

Идет борьба за таланты. В то же время, по оценке компании Jacobson Partners, несмотря на постепенное развитие сегмента в условиях посткризисного восстановления экономики, уровень трудовых ресурсов, задействованных в коммерческом транспорте, до сих пор не достиг уровня 2008 года. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, мы можем видеть, что тенденция снижения трудовых ресурсов до сих пор присутствует, в частности, на предприятиях автомобильных грузовых перевозок: в 2008 году — 333,4 тыс. человек; в 2010-м — 299,6 тыс. человек; в 2012-м — 299,1 тыс. человек.

Изменения в сегменте коммерческого транспорта активно прогнозировались экспертами последние пару-тройку лет — существовала убежденность, что рынок сильно отреагирует на вступление России в ВТО. Эксперты опасались привлечения неквалифицированного персонала и необоснованного роста компенсационных ожиданий со стороны квалифицированных и опытных кадров. Тем не менее в соответствии с мнением экспертов Jacobson Partners скачка зарплатных ожиданий в этой сфере не произошло: заработная плата топ-менеджеров стабильно возрастает год от года в среднем на 10%, достигнув докризисного уровня, каких-то революционных изменений в этой части не было отмечено.

Ключевые люди рынка коммерческого транспорта достаточно известны, и их не так много, а спрос на профессионалов и эффективных управленцев высок. Рынок и сами компании требуют "свежей крови" и нового взгляда на текущие проблемы, поэтому в некоторых случаях компании в сегменте коммерческого транспорта привлекают профессионалов на топ-позиции из других сфер экономики. Если говорить о позициях среднего уровня, то здесь необходимы специалисты именно из профильной сферы, имеющие узко заточенный опыт.

Переманить грамотного управленца из другой отрасли достаточно сложно. Большинство из них предпочитает оставаться в своем секторе. Тем не менее можно выделить общие факторы, влияющие на принятие решения о переходе из другой отрасли: возможность перехода на новый уровень задач, рост компенсационного пакета, профессиональный и/или карьерный рост. По мнению Jacobson Partners, сегодня можно говорить о постепенном нахождении баланса между ожиданиями кандидата и предложениями со стороны работодателя, что делает рынок труда более профессиональным и адекватным.

Особое внимание следует уделить подбору персонала среднего звена. Вопрос поиска технических специалистов вызывает сложности у многих компаний в разных отраслях бизнеса, и в сфере коммерческого транспорта в частности. По данным экспертов Jacobson Partners, явно ощущается дефицит молодых специалистов с достаточным уровнем знаний и компетенций. В то же время вчерашние выпускники не всегда обладают пониманием возможностеи? карьерного развития и выходят на рынок с завышенными зарплатными ожиданиями. Сегодня недостаток квалифицированного персонала еще можно восполнить за счет старшего поколения, но не всегда это становится выходом, так как зачастую профессионалы средней возрастной категории не соответствуют динамике современного бизнеса.

По мнению компании Jacobson Partners, несмотря на текущую довольно стабильную ситуацию на рынке персонала для коммерческого транспорта, дальнейшее развитие данного сегмента приведет к дефициту квалифицированных кадров и последовательному росту не всегда обоснованных компенсации?, а также к завышению зарплат из-за нехватки профессионалов. В этой ситуации компаниям, желающим преуспеть, стоит задуматься о формировании кадрового резерва, развитии собственного персонала и внедрении программ по удержанию талантов.

Дмитрий Акопов

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2280629

Подробнее;
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2280629